Legislative Tracking in Focus

Аналитические обзоры важнейших событий, комментарии экспертов, практические проблемы и пути их решения.
Май 2022
Важные изменения в области валютного регулирования
Мы продолжаем следить за изменениями в области валютных и иных ограничений.

На фоне некоторой стабилизации экономической ситуации и укрепления курса рубля в апреле-мае многие из них были смягчены:
  • срок продажи валютной выручки увеличился до 60 рабочих дней;
  • для экспортеров, которые одновременно являются и импортерами, при соблюдении некоторых условий продажа валютной выручки была в принципе отменена;
  • банкам разрешили продавать наличную валюту;
  • для физических лиц были существенно увеличены лимиты переводов на зарубежные счета;
  • Правительственная комиссия опубликовала несколько разрешений, касающихся сделок с недвижимостью/ценными бумагами.

Одновременно нельзя не отметить и ужесточение некоторых ограничений, включая введение специального порядка расчетов по выплате дивидендов участникам обществ с ограниченной ответственностью.

Актуально по состоянию на 17 мая 2022 года
Скачать обзор
Новые судебные дела по включению лицензионных платежей и НДС с лицензионных платежей в таможенную стоимость ввозимых товаров. На что следует обратить внимание?
Несмотря на замедление внешнеторговых потоков, таможенные органы продолжают активно проверять соблюдение таможенного законодательства участниками внешнеэкономической деятельности, в частности, на этапе после выпуска товаров.

Таможенные органы все более подробно изучают различные внутригрупповые платежи и лицензионные структуры, и судебная практика по таможенным спорам продолжает развиваться. В этой связи мы рекомендуем продолжать отслеживать судебную практику с учетом обстоятельств конкретной компании, даже если ранее по итогам проведенного анализа были сделаны выводы о необходимости/отсутствии необходимости включения лицензионных или других внутригрупповых платежей в таможенную стоимость.

В данном обзоре мы предлагаем рассмотреть ряд судебных дел, решения по которым были приняты в 2022 году и по которым рассмотрение дел уже завершено либо продолжается.
Скачать обзор
Апрель 2022
Кто может оказаться под риском введения внешней администрации?
12 апреля законопроект о введении внешней администрации был внесен в Госдуму РФ.

Цель его принятия обозначена как защита национальных интересов РФ, обеспечение безопасности и финансовой стабильности, а также прав и законных интересов граждан, кредиторов и сотрудников.

Согласно законопроекту внешняя администрация может быть введена в значимых для экономики страны компаниях, контролируемых иностранными лицами недружественных государств, в случае принятия их руководством решения о прекращении или приостановлении своей деятельности в России.
Внешняя администрация может осуществляться в двух вариантах: доверительное управление акциями/долями или выполнение функции руководства.

Во втором случае введение внешней администрации может завершиться замещением активов компании — ее имущество/имущественные права будут выделены на новое общество, акции/доли которого будут проданы с торгов, а сама компания прекратит свое существование.

В каких случаях и в каком порядке предлагается вводить внешнюю администрацию — разбираемся в нашем обзоре.

Актуально по состоянию на 20 апреля 2022 года
Скачать обзор

Важные изменения в области валютного регулирования

За последние две недели было принято еще несколько нормативных правовых актов в области валютного регулирования:
  • о введении дополнительных ограничений на осуществление некоторых операций с нерезидентами, включая внесение авансовых платежей, а также вкладов в капитал/имущество;
  • об установлении размера таких ограничений;
  • о смягчении некоторых валютных ограничений для физических лиц, включая возможность перевода средств резидентами на свои зарубежные счета в сумме до 10 тыс. долл. США в месяц;
  • о введении таких же послаблений для физических лиц из недружественных государств, работающих в России по трудовым или гражданско-правовым договорам, а также для нерезидентов из стран, не являющихся недружественными.
Мы обновили наш обзор с учетом всех последних изменений.

Актуально по состоянию на 1 апреля 2022 года
Скачать обзор
Март 2022

Новые льготы для МХК и упрощение порядка редомициляции в САР


22 марта 2022 года долгожданные поправки, предусматривающие дополнительные льготы для международных холдинговых компаний (МХК), приняты Госдумой РФ сразу во втором и третьем чтениях.

Какие же льготы предложены МХК?


Во-первых, МХК смогут применять льготную ставку 5% в отношении полученных ими дивидендов, процентов и роялти.


Во-вторых, льготная ставка 10% будет применяться к доходам, полученным от МХК в виде процентов, дивидендов и роялти.


Льготы будут действовать с 1 января 2023 года до 1 января 2036 года.

Для их применения МХК должна соответствовать критериям «экономического присутствия», которые не так давно были введены для всех МХК, претендующих на льготы.


Помимо этого, из-под налогообложения будут выведены курсовые разницы, а также прибыль от зарубежных проектов по добыче полезных ископаемых.

Кроме того, пересматриваются некоторые условия для получения статуса МХК, включая требование к неизменности контролирующих лиц, а также упрощается сам порядок редомициляции иностранных компаний в САР.


Подробности в нашем новом обзоре.


Актуально по состоянию на 25 марта 2022 года





Скачать обзор
Приняты срочные меры поддержки в сфере недвижимости и строительства

14 марта 2022 года был принят и вступил в силу Федеральный закон № 58-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон). Закон предусматривает в том числе внесение изменений в Федеральный закон от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (далее — 137-ФЗ), Федеральный закон от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее — 214-ФЗ), Федеральный закон от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее — 185-ФЗ), Федеральный закон от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — 218-ФЗ), а также оперативное внесение изменений в порядок предоставления земельных участков государственной и муниципальной собственности, процедуры регулирования жилищных отношений и порядок согласования градостроительной документации.


Среди прочих нововведений Правительство РФ приняло ряд нормативных правовых актов, направленных на поддержание строительной отрасли. Льготы коснулись порядка получения разрешений и лицензий, уплаты штрафов, а также выделения специальной экономической поддержки.


Согласно информации, размещенной на официальном сайте мэра Москвы, Правительством Москвы совместно с Правительством РФ разрабатывается комплекс мер по поддержке жилищного строительства, ипотеки и всей строительной отрасли Москвы.


Мы подготовили обзор положений указанных нормативных правовых актов.


Актуально по состоянию на 23 марта 2022 года
Скачать обзор
Изменения в регулировании градостроительной деятельности

Принят Федеральный закон от 8 марта 2022 года № 46-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — «закон»).



Закон, в частности, предусматривает внесение изменений в Федеральный закон от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», а также предоставление Правительству РФ отдельных полномочий по дополнительному регулированию градостроительной деятельности.


Среди прочих нововведений законом устанавливаются особенности осуществления градостроительной деятельности в 2022 году федеральными законами в целях стабилизации экономической ситуации в стране.

Кроме того, члены саморегулируемых организаций смогут получать займы до января 2023 года за счет средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств таких организаций в целях оказания поддержки. Условия и размер таких займов определяются Правительством РФ, но их объем в любом случае не может превышать 50% от общего объема средств фонда.



Правительству РФ предоставили отдельные полномочия для оперативного регулирования вопросов, связанных в том числе с заменой строительных ресурсов аналогами, изменением размера сметы, со сроками строительства и долевым строительством объектов капитального строительства.


Актуально по состоянию на 15 марта 2022 года
Скачать обзор